"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімнің жанындағы Дамса  ауылының «Балауса» бөбекжайы мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны."
         ГККП « Ясли – сад « Балауса »            села Дамса  при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Талдамалық анықтама

Аналитическая справка

проведения внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности ГККП "Ясли – сада  «Балауса» села Дамса при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

 

Анализируемый период: с 1 января  2024 года  по 31 марта  2024 года.

 

  1. В соответствии  с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 проведен анализ: Воспитателем ясли - сада, офицером комплаенс-службы ГККП  «Ясли – сад «Балауса» села Дамса при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области»  021605, Акмолинская область, Шортандинский район, с. Дамса, ул.Достык 32. Осиповой Екатериной Васильевной.

 

Проведена работа по следующим направлениям:

 

  1. Соблюдение ответственным работником сроков предоставления государственной услуги: - «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования» .
  2. Оценка должностных обязанностей  работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений
  3. Обращение физических и юридических лиц.

 

  1. Коррупционные риски в нормативных правовых актах

 

1.1.По результатам проведенного анализа нормативных правовых актов в организации не установлено положений, способствующих принятию решений должностными лицами отдела по своему усмотрению, способствующих созданию барьеров при реализации физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов, правовых пробелов, создающих возможность произвольного толкования нормативных правовых актов.

 

2. Коррупционные риски  ГККП "Ясли – сада  «Балауса» села Дамса при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

 

 

Организация является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного казенного коммунального учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

В штат организации входят  

Администрация

Директор - 1единица

бухгалтер - 1 единица

завхоз – 1 единица

Педагоги -16,  совместители  -  нет.

Техперсонал –   18  единиц

ВСЕГО:-  36 единиц

Учредительным документом организации является Устав № А-1/2 от 5.01.2021 года.

1.По направлению «Соблюдение ответственным работником сроков предоставления государственной услуги» :

- «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования».

- «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации»

 

  Факты наличия конфликта интересов сотрудников не выявлены.

2. По направлению  Оценка должностных обязанностей  работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений –  коррупционных действий не выявлено

3. По направлению  «Обращение физических и юридических лиц». факты наличия конфликта интересов  сотрудников не выявлены

Изучены личные дела  сотрудников, работающих по трудовому договору.

  2.1. В ходе анализа установлено, что за анализируемый период сменяемости  кадров по организации  количество принятых-0, количество уволенных -0 единиц. На момент проведения внутреннего анализа коррупционных рисков   имеется  вакансия: методист 0.5, рабочий по обслуживанию здания, подсобный рабочий 0.5, повар.

При осуществлении мониторинга дисциплинарной практики установлено, что в течение анализируемого периода на сотрудников организации дисциплинарные взыскания не налагались.

Наличие жалоб на принятие кадровых решений: Жалобы по кадровым решениям за анализируемый период не поступало. По направлению «выявление коррупционных рисков в организационно- управленческой деятельности подразделения» не выявлены факты наличия конфликта интересов, аффилированности сотрудников с руководителем или его заместителями. Коллектив работает стабильно, текучесть кадров отсутствует, также не выявлено нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов.

Рекомендации:

Актуализировать знания ответственных лиц в области вносимых изменений в законодательстве Республики Казахстан, относительно регламентирования кадровой политики и трудовой дисциплины. Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с Трудовым Законодательством Республики Казахстан.

 

2.2.  Коррупционные риски по линии урегулирования конфликта интересов.

 Изучены  личные дела работников работающих по договору.

В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков выявлено, что администрацией организации проводится работа по обеспечению информационной прозрачности и реализации решений по расходованию бюджетных средств, средств из родительских взносов(оплата за питание.)

2.3. Государственные закупки

В целях обеспечения прозрачности расходования бюджетных средств, выделенных по проведению процедур государственных закупок работ, товаров и услуг для организации в соответствии с законодательством, утвержден годовой план государственных закупок, который публикуется на электронном веб-портале. В связи с этим, все государственные закупки, осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом.

Проведен анализ государственных закупок за проверяемый период.  За период с 01.01.2024 по 31.03.2024 всего заключено договоров о государственных закупках товаров, работ и услуг в количестве -  18 на сумму 17540,1.

Из них:

Конкурс по приобретению товаров, связанных с обеспечением питания воспитанников и обучающихся - 3 , на сумму 7026,032.

Из одного источника путем прямого заключения договора по питанию обучающихся  - 4, на сумму 5715,3.

Из одного источника путем прямого заключения договора  - 1, на сумму 1169,7.

Из одного источника по несостоявшимся закупкам  - 5, на сумму 764,3.

Запрос ценовых предложений  - 4, на сумму 2238,4.

Второй этап конкурса с использованием рамочного соглашения - 1  , на сумму 626,4.

Нарушений при проведении государственных закупок не выявлены. Но выявленны нарушения участника выигравшего конкурс, в следствии чего договор расторгнут и конкурс обьявляется заново.

      В результате внутреннего анализа не выявлено фактов участия в проводимых государственных закупках потенциальных поставщиков  близких родственников, супругов или свойственников руководителя государственного органа.

      Государственные закупки осуществляются по принципу  эффективного и оптимального расходования денег используемых для государственных закупок, гласности и прозрачности процесса государственных закупок. В следствии чего была изменена завышенная цена на картофель с 250 тенге на 200 тенге.

    Ежеквартально, главный специалист бухгалтер отчитывается о расходовании бюджетных средств в районный отдел экономики и финансов.

Рекомендациявести постоянный  контроль за прозрачностью проведения государственных закупок, цен на продукты  и ведением бухгалтерского учета.

 

2.4.  Коррупционные риски по линии оказания государственных услуг.

 

2.4.1 ГККП «Ясли – сад «Балауса» села Дамса при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области" оказание государственных услуг проводит в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» и другими нормативными актами.

ГККП "Ясли – сад «Балауса» села Дамса  при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области" осуществляется оказание следующих государственных услуг:

- «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования».

- «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации»

Истребование не предусмотренных стандартом документов.

При оказании государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования», согласно стандарта оказания государственной услуги не выявлены факты истребования документов, которые не регламентированы стандартом государственной услуги.

Факты нарушения сроков оказания услуг.

Фактов нарушения сроков оказания услуг за анализируемый период не выявлено.

Факты необоснованного отказа в оказании государственной услуги.

Необоснованного отказа в оказании государственной услуги за анализируемый период не было.

Отказов в получении государственной услуги, оказанных с нарушением сроков, поступивших жалоб на качество, работников или касательно сроков оказания не было.

Обоснование: Согласно акта о результатах контрольного мероприятия по мониторингу качества оказания государственных услуг от 01.09.2023 г., проведенного ГУ «Отдел образования Шортандинского  района управления образования Акмолинской области», выявленных нарушений не обнаружено.

Рекомендации:

Оказывать государственные услуги, согласно Стандартов государственных услуг.

Обеспечить прозрачность и доступность сведений о получении государственной услуги для родительской общественности путем размещения информации на интернет-ресурсах

Жалоб по оказанию услуг не поступало.

2.4.2 .В ходе анализа в организации установлено, что  специалисты по оказанию государственной услуги Изерская Т.Н. и Болат Ардактым прошли обучение по теме: «Совершенствование сферы оказания государственных услуг и применение информационных технологий. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг. Управление конфликтными ситуациями и применение международного опыта». (24 академ часа) 24.02.2024 года.

2.5. Цифровизация процессов. Документооборот. Учет документации

 

Документация в организации образования ведется согласно Номенклатуре дел, которая утверждается руководителем ясли-сада и согласовывается с сотрудниками архива.

Коррупционные риски не выявлены

Рекомендации по устранению: по истечению календарного или учебного года формировать отчутную документцию в архив.

 

2.6. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц

 

Обращение родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется в бумажном и электронном форматах, через систему Е-өтініш. За период контроля нарушений не выявлено.

Коррупционные риски: не выявлены

Рекомендации по устранению: на постоянной основе обновлять информацию на официальных сайтах и веб-порталах дошкольной организации.

 

2.7. Обеспечение открытости информации

 

ГККП «Ясли-сад «Балауса» села Дамса при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области на постоянной основе размещает актуальную информацию на интернет-ресурсах: официальные странички в мессенджерах Facebook, Instagram, а также на официальном сайте дошкольной организации. Темами публикаций становятся: объявления о вакатных и временно вакантных местах, актуальная информация для родителей, в том числе, о внесении изменений в законодательные акты, регламентирующие деятельность дошкольных организаций, правила оказания государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования», консультативный материал о воспитании и обучении детей дошкольного возраста, а так же фрагменты различной деятельности педагогов с детьми, фото и видео-отчеты.

Коррупционных рисков в данном направлении не выявлено.

Рекомендации: продолжать обеспечивать прозрачность деятельности,

осуществляемой ГККП «Ясли-сад «Балауса» села Дамса  при отдела образования Шортандинского  района управления образования Акмолинской  области» путем поддержания открытости информации.

 

2.8. Результаты антикоррупционного и общественного мониторинга

 

Во время организации Приемки здания к новому учебному году, сотрудниками мониторинговой службы ГУ «Отдел образования» Шортандинского района управления Акмолинской области» фактор нарушений не выявлено.

Коррупционные риски не выявлены

 

2.9. Реализация контрольный и разрешительных функций

Коррупционные риски не выявлены

 

2.10. Анализ судебной практики

Процессуальная практика Объекта анализа (гражданско-правового характера) не значится.

Коррупционные риски не выявлены

 

2.11. Сведения о результатах проверок надзорных органов

Дошкольная организация образования за период контроля не привлекалась к проверкам надзорных органов.

Коррупционные риски не выявлены

2.12.Сведения о результатах проверок фискальных органов

Дошкольная организация образования за период контроля не привлекалась к проверкам фискальных органов.

Коррупционные риски не выявлены

2.13. Сведения правоохранительных органов, неправительственных организаций и граждан

Коррупционные риски не выявлены

2.14. Мониторинг СМИ и иных источников информации

Коррупционные риски не выявлены.

 

 

3. Иные замечания:

3.1. При проведении анализа коррупционных рисков был просмотрен официальный сайт ГККП "Ясли – сада «Балауса» села Дамса  при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"  В ходе проверки сайта было обнаружено, что информация  по противодействию коррупции периодически обновляется.  Вывод:

По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в данном Предприятии не выявлено. По недопущению возникновения коррупционных рисков была проведена разъяснительная работа.

 

офицер комплаенс-службы ГККП «Ясли – сад «Балауса» села Дамса при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области.

 

 

 

 

_______________Осипова Е.В.

И.о руководителя ГККП «Ясли – сад «Балауса» села Дамса при отделе образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области.

 

 

 

 

 

____________________Изерская Т.Н.

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 03.04.2024 19:41
Құрылған күні: 03.04.2024 19:41

Текст